Своды в архитектуре

Энтузиазм к сводам возродился в Западной Европе в романский период, а позднее, иной раз па авансцену вышла заостренная готическая полукруглая арка, архитекторы замерзли творить все наиболее трудные и все наиболее достойные внимания варианты. В церковных помещениях своды символизировали небо (а заодно дозволяли творить пожароустойчивый потолок). Крепкость сводов мастерила их неподменными в подвалах и подземных криптах.


Готический ребристый веерный свод
Формованные ребра вдоль закраины каждого сектора веерного свода обеспечивали стабильность и придавали потолку соответствующую необыкновенность. Ребристые веерные своды, как, к примеру, эти, в храме Святого Гереона в Кельне, Германия (XIII в.), водились типичны для готического стиля. Ребра отступают от стержней стенки, творя воспоминание, что свод представляет из себя роскошный баддахин, извещает портал Источник: .


Римский цилиндрический свод
Римляне главными замерзли творить крупномасштабные своды. В тепидарии (помещение с умеренной температурой) публичных бань Помпей, построенных ок. сто года до н. э., цилиндрический свод был украшен фресками эротического содержания; тема фресок длилась на стенках.


Ранешний христианский купол
По-итальянски cupola - это свод. Таковым образом, купол - это вид свода, заграждающего в большей степени законченные, эллиптические либо многоугольные в плане корпуса. Арочная форма купола ранешней христианской церкви Святой Констанции в Риме (ок. 350 грам.) верно видна в данной для нас числа корпуса.


Сводчатая крипта
Своды, состоящие из скрещивающихся арок, чрезвычайно крепкие, оттого их густо использовали в подземных крипт. В Глостерском кафедральном храме, Великобритания (ок. 1100 грам.), приземистые арки романской крипты играют роль необыкновенного фундамента для главного корпуса.


Сводчатый потолок
В эру Ренессанса и в период барокко архитекторы экспериментировали со сводчатыми потолками, применяя дранку и штукатурку, а не традиционные крепкие вещества. Это дозволяло сформировывать свод в чрезвычайно большущих просветах с плавной кривизной, как в данной для нас английской церкви Сент-Джеймс на Пикадилли.

Источник:
22-05-2016, 05:12 Категория: Загородная недвижимость
Похожиеновости
  • Готический стиль крыш
    Готический стиль крыш
    Эстетика готического периода подразумевала высочайшие фронтоны и тесные кровли. Высочайшие остроконечные декоративные вимперги, заканчивающие порталы...
  • Цилиндрический и крестовый своды
    Цилиндрический и крестовый своды
    Цилиндрический свод - это единичная криволинейная поверхность, проходящая по целой длине корпуса. Пространно употреблявшийся в романский период,...
  • Ребристый веерный свод
    Ребристый веерный свод
    В начале XII века каменщики нашли, что крестовые своды можнож усилить с подмогой прибавления ребер вдоль закраин. Это открытие в какой-то мере стало...
  • Римский и греческий стиль окон
    Римский и греческий стиль окон
    Греческие и римские окна в генеральном создавались на базе балочных перекрытий. При жившей тогда технологии строительных работ это дозволяло...
  • Готический стиль окон
    Готический стиль окон
    В период, иной раз взяли заостренные арки и мастера строители преимущественно узнали о структурных свойствах каменных агрегатов, они выучились...
  • творить, своды, наиболее, подземных, потолок, архитекторы, период, корпуса, заодно, трудные, Источник, символизировали, достойные, внимания, церковных, дозволяли, Крепкость, данной, свода, крепкие